РЕФЛЕКСИВНАЯ ПРАКТИКА В ОБУЧЕНИИ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ TPACK
Участники
Альбина Таджибаева
DOI
Ключевые слова
Сборник материалов
Трек
General Track
Аннотация
Цифровая трансформация образования требует от будущих учителей не только технических навыков, но и способности интегрировать технологии в содержательно и методически обоснованный учебный процесс. В этой связи модель TPaCK (Technological Pedagogical and Content Knowledge) приобретает особую актуальность, поскольку представляет собой теоретическую основу для комплексной подготовки педагогов. Одновременно возрастает интерес к рефлексивной практике как инструменту осознанного профессионального развития. В статье анализируются педагогические подходы и стратегии, направленные на формирование TPaCK-компетенций у студентов-филологов через рефлексивную деятельность. Исследование опирается на качественный метод с элементами практико-ориентированного исследования (action research) и включает анализ рефлексивных дневников, интервью и цифровых заданий. Полученные данные подтверждают, что сочетание TPaCK и рефлексии способствует развитию профессионального мышления и эффективному использованию цифровых технологий в обучении. Делается вывод о необходимости системной поддержки таких подходов в образовательных учреждениях.